Эта связка работает уже давно...
Сегодня Есерв начал вылетать при отправке или получении почты.
При этом в папке ESERV создается файл KAV*.tmp (длиной 0 байт).
При перезапуске сервиса все повторяется...
После отключения антивируса ВСЕ работает нормально 8(.
Но это, конечно, совсем не нормально... e.log (пишется не всегда):
26.12.2005 22:31:46 Eserv/2.99 3502 1
EXCEPTION! CODE:C0000005 ADDRESS:0 WORD:<not found> REGISTERS:
2BAECB0 90 82 3B 02 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 ?‚;.............
2BAECC0 E8 FD 00 00 00 00 00 00 50 FF BA 02 00 00 00 00 ??......P??.....
2BAECD0 1B 00 00 00 16 02 01 00 E0 EE BA 02 23 00 00 00 ........???.#...
USER DATA: 23B8290 THREAD ID: EE8 HANDLER: 2BAEF14 RETURN STACK:
2BAEEE0 : 4FE0D2 AVcommand
2BAEEE4 : 4FF21C CheckForViruses
2BAEEE8 : 49ABDD |DROP
2BAEEEC : 2 <not found>
2BAEEF0 : 37C13C <not found>
2BAEEF4 : 28 <not found>
2BAEEF8 : 4FCF9E TossFile1
2BAEEFC : 49ABDD |DROP
2BAEF00 : 3 <not found>
2BAEF04 : 37C13C <not found>
2BAEF08 : 28 <not found>
2BAEF0C : 0 <not found>
2BAEF10 : 4C4250 NEW_CATCH
2BAEF14 : 2BAEF7C <not in the image>
drwtsn32.log:
Исключение в приложении:
Прил.: (pid=3592)
Время: 26.12.2005 @ 22:27:40.672
Номер: c0000005 (нарушение прав доступа)
*----> Сведения о системе <----*
Имя компьютера: sd
Имя пользователя: SYSTEM
Число процессоров: 4
Тип процессора: x86 Family 15 Model 2 Stepping 7
Версия Windows 2000: 5.0
Текущая сборка: 2195
Пакет обновления: 4
Текущий тип: Multiprocessor Free
Зарегистрированная организация: sd
Зарегистрированный пользователь: sd
*----> Список задач <----*
...
3592 Eserv.exe
...
Что самое паршивое, причина вылета — сегодняшнее обновление баз касперского.
Если поставить субботнюю базу 24-12-2005 все работает.
А как запускаешь klav_bases_updater.bat и получаешь обновления — ВЫЛЕТАЕТ.
Наблюдается ли у кого-нибудь еще такой прикол
Может срочно проапгрейдимся на Eserv/3? Бесплатно, раз такое дело. Ключ для KAVSS вместо KLAV тоже сделаем бесплатно.
Уж лучше переходить к проверке с помощью TOSSPOOL.BAT.
Полностью отключить KAV не получается: выбираю UseAntivirus:Disabled, сохраняю конфиг — а после перезапуска опять в настройках ЕСерв вижу UseAntivirus:KAV!
В ини-файле пробовал писать useUNA, useSTOP вместо useKAV — БЕСТОЛКУ!
Что еще можно попробовать?
KAV у меня и раньше падал с аналогичной ошибкой (редко). Если нужны логи-дампы могу выслать.
Игорь дал верный совет — отключите пока обновления, а не KAV. Львиная доля вирусов при этом по-прежнему будет ловиться (кроме сегодняшних, которые до вас за сегодня могут и не добраться).
Тем не менее — скачал обновление еще раз — работает! Попробуйте, вылечилось ли у вас.
У меня заработало...
При повторении глюка с базами (я считаю, что были ошибки в структуре баз) ситуация повториться вновь.
Хочется спросить у АС: может быть все-таки можно решить проблему без участия разработчиков KLAV (изменением подхода в архитектуре Eserv)?
Не хочу никого обвинять, просто хочется спокойно спать.
У нас еще полгода лицензия на KLAV, потом, а если ничего не решиться, то и раньше, придется переходить на другого поставщика антивируса (если, конечно, у него подобное не наблюдается)
Хотя то, что KLAV уже не поддерживается — это большой минус. Возможно появление глюков, которые по этой причине принципиально не будут исправлять.
А как должен себя вести Eserv, если при проверке антивирусом происходит сбой внутри антивирусной DLL ? Все зависит от того, насколько этот сбой деструктивен для остальной части адресного пространства, ведь приложение не защищено от DLL далеко не в такой степени, как приложения друг от друга.
Eserv/3 в такой ситуации с большой вероятностью отработал бы лучше, чем Eserv/2, т.к. ловит аппаратные исключения намного надежнее, чем Eserv/2 (именно благодаря "изменениям подхода в архитектуре Eserv"). Скорее всего он бы устоял, и даже продолжал бы обновлять антивирус. Но что толку — вирусы он все-равно не мог бы ловить, пока есть сбой в базе.