У меня установлен "Eserv/3.4557". Наблюдая (последний год или около того) за этим явлением, пришел к выводу, что обучение POPFile-RC7 результатов не даст — не в нем видимо дело. Первое, на что обратил внимание – по почерку видно, что просачивающийся спам, дело рук одного и того же спамера. Исходя их этого, сделал вывод, что это возможно целенаправленный обход фильтра. Каким образом? Изыскал время и начал внимательно анализировать логии. Нашел одну закономерность.
1. Если письмо "не спам", то завершение приема письма в логах SMTP следующее:
… ;DATA
… ;354 send the mail data, end with .
… ;250 OK message accepted for delivery
… ;QUIT
… ;221 Goodbye.
При этом в логах "popfile_debug" записываются две строки типа:
…;SMTP;E:\Eserv3\DATA\mail\spool\info@advsoft.info!74124!1032280656!1.eml
…;SMTP;<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?><methodResponse><params><param><value><string>clear</string></value></param></params></methodResponse>
2. Если письмо "спам" и попало куда надо (в папку "spam"), то завершение приема письма в логах SMTP следующее:
…;DATA
…;354 send the mail data, end with .
…;550 Your message is classified as SPAM! If this an error, please click here: …
И все, нет ни QUIT, ни Goodbye. При этом в логах "popfile_debug" так же записываются две строки типа:
…;SMTP;E:\Eserv3\DATA\mail\spool\slated64@yandex.ru!90321!1184098109!1.eml
…;SMTP;<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?><methodResponse><params><param><value><string>spam</string></value></param></params></methodResponse>
3. Если письмо "спам" но попало куда не надо (в папку "входящие"), то завершение приема письма в логах SMTP следующее:
…;DATA
…;354 send the mail data, end with .
…;250 OK message accepted for delivery
И далее больше ничего! При этом в логах "popfile_debug" так же нет никаких записей относящихся к этому письму. Как будто и письма этого не было.
Вот такая картина. Такое впечатление, что Eserv3 чего-то ждет во время приема письма от той стороны (или от POPFile) и, не дождавшись (по таймауту) закрывает сессию. При этом письмо проваливается в папку "входящие". Может быть это моя мнительность и никакого криминала в этом нет? А эти зависания происходят по неисправности моего хозяйства?
По приведённым цитатам трудно понять, что происходит, надо видеть сессию целиком.
P.S. 3.4557 — это, наверное, версия.сборка acSMTP.exe. Мало что говорит. Интересует, какую именно конфигурацию устанавливали. Судя по цитатам из логов — стандартную. Остаётся вызнать, из какого дистрибутива.
В acSMTP.log ошибок вообще никаких нет.
Сессия целиком мной и выбиралась для анализа из всего лога. И не одна. Вот одна из них:
Думаю, здесь, как раз, волноваться не стоит. По спецификации протокола после получения отлупа 5xx на любую из команд (негативный отклик о постоянных проблемах) клиент имеет возможность продолжить сессию. В вашем же случаем, спам-бот получив отлуп, видать, просто "забывает" про сессию и она висит на сервере в ожидании тайм-аута (проверьте дальше пол логу записи того же потока)
Остается ответить на вопрос – что с этим делать? Выходит списки PopFileToWhiteList использовать невозможно, так как спамеры одному единственному адресату в домене практически и не вкачивают ничего. По крайней мере, это я наблюдаю у себя.
Что скажут Гуру? Может быть есть какой-нибудь другой способ избежать такой массовой классификации? Или я что-то неправильно понял в логике настроек?