Вчера у провайдера накрылась стойка и пропал интернет. Не знаю связаны ли эти два события но после этого невозможно стало отправить почту даже внутренним адресатам. Почему?
Комментарии к этой версии (12.03.2011 14:58) [~v753box] c5d48f81
Может у v753box внутреннего DNS и нет (а есть только провайдерский). Тем более что для E2 DNS при локальной доставке и не нужен особо... Поэтому для вычисления причины невозможности доставки локальной почты хорошо бы заглянуть в лог SMTP. А если там пусто, т.е. до начала SMTP-сессии дело не доходит, то вот тут выяснение деталей локального разрешение имён пригодится: в почтовых клиентах в качестве почтового сервера указано что — доменное имя (хоста) сервера, или локальное (netbios) имя или IP-адрес? Соединяется ли telnet с такими параметрами? (в документации E2 эта диагностика разжевывается подробно).
По присланному логу ясно, что там всё-таки E4. И локальную почту он соглашается принимать, но SMTP-клиент об этом не узнаёт, т.к. за те 2 минуты, пока сервер пытается выполнить DNS-проверки (при недоступном DNS), клиент уже "отваливается" по таймауту.
pig пишет: Кстати — а почему это локальный домен вдруг по DNS проверяется?
Там проверка IsLocalhostMX в рамках проверки допустимости домена. Но и она лишняя для локальных, верно. В сегодняшнем обновлении отменена, локальная почта должна теперь быстрее ходить при отсутствии DNS.
Вы даже не пояснили, как именно выглядит ваше "невозможно". А вообще ответы ищут в логах Eserv.
P.S. Если 2.99, то почему в разделе про Eserv/4? Впрочем, это так, старческое брюзжание...
ред: 13.03.2011 07:49
Поэтому простор для гадания открыт. nslookup поможет проверить две — три версии из миллиона возможных.
Там проверка IsLocalhostMX в рамках проверки допустимости домена. Но и она лишняя для локальных, верно. В сегодняшнем обновлении отменена, локальная почта должна теперь быстрее ходить при отсутствии DNS.