Регистрация...

Eserv Forum / E4 / Mail / Странности с получением почты пользователем

recent wikipost // (v2)
Продукты и услуги Скачать Документация Купить Поддержка Форумы Партнёрам Статьи О компании
Подскажите пожалуйста, можно ли в каком-то логе посмотреть, когда письмо получено пользователем из локального ящика? Начали происходить странные вещи. Один из пользователей жалуется, что получает некоторые письма с опозданием на день. Т.е. забирает Аутлуком почту (каждые 5 минут на автомате, канцелярия), и неожиданно получает датированные вчерашним днем. Верится с трудом — заголовок такого письма просматривал, там везде снизу доверху вчерашняя дата, во всех логах в папке SMTP это письмо значится вчерашней датой, а пользователь плешь проел утверждая что получил только сейчас. Руководство меня начинает уже казнить!
 
Комментарии к версии 1 (08.10.2014 12:40) [~Moor] 33ac68bf
АвторДатаТекстtags
pig08.10.2014 14:38
Если POP3, то DATA\log\pop3\ГГГГММpopmail.txt
wikipost
Moor08.10.2014 14:59
У меня нету DATA\log\pop3\ ?! И *popmail.txt тоже нигде не нашел
В DATA\Log есть
  • dns-server
  • ftp
  • Http
  • HTTP-PROXY
  • pop
  • pop2smtp
  • proxy
  • Sheduler
  • smtp
  • sock
  • stat
  • В логах в папке POP ничего интересного не обнаружил
wikipost
Комментарии к этой версии (08.10.2014 15:00) [~Moor] cc044190
АвторДатаТекстtags
ac08.10.2014 22:43
Moor пишет: У меня нету DATA\log\pop3\

Да, это лог от Eserv/3. В E4-E5 отправка почты не протоколируется в этом логе (pop\OnMsgSent, который раньше этим занимался, пуст).
Если отладочный лог не включен, то найти момент отправки письма пользователю по серверному логу не получится.

Но на помощь придёт сам Outlook, он записывает в своей базе не только даты из письма, но и момент получения почты Outlook'ом с сервера:
outlook dates

Поле "СОЗДАНО" — это как раз время сессии, в которой письмо приехало пользователю.
wikipost
ac08.10.2014 22:46
(У меня разница в два дня, т.к. я почту обычно читаю в E5 WebMail, а Outlook запустил для ответа на ваш вопрос — он стал принимать почту за несколько дней, и всем проставил в "Создано" текущее время).

А на ваш Eserv почта приходит по SMTP напрямую или PopPull?
wikipost
Moor09.10.2014 09:19
ред: 09.10.2014 09:33
ac пишет: на помощь придёт сам Outlook
Там Outlook Express, у него поля "СОЗДАНО" увы нет, только "Отправлено" и "Получено".

ac пишет: А на ваш Eserv почта приходит по SMTP напрямую или PopPull?
PopPull забирает у провайдера каждые 5 минут. С этим проблем нет, я вижу спорные письма в логах с адекватной датой/временем.

Если сдаться и поверить пользователю, то складывается впечатление что:
  • либо глючит eserv, не показывая аутлуку всю почту (избирательно, случайно?) в пользовательском .db3 (нарушены индексы .db3?).
  • либо глючит аутглюк
  • либо какие-то письма действительно попадают в ящик (.db3, небольшой, 1.5мб) пользователя с большим опозданием после последней записи в логах о своем пути, тогда вопрос — где их носит это время (в среднем 6-24 часов) POPFile отключен — во втором есерве с ним как-то удобнее было работать, хотя я может чего недопонял, но это не по теме.
Если честно, я не верю в такое, но доказать не могу: единственное что могу предъявить в свое оправдание — последняя (ну тоесть первая) дата/время в заголовке письма. Руководство это начинает здорово раздражать (опаздывает очень важная почта), требует навести порядок
От других пользователей никогда подобных жалоб не слышал, но у них и нет такого большого количества почты, как в приемной/канцелярии

Если не затруднит (не срочно), расскажите, пожалуйста хоть вкратце о назначении логов в папке DATA\LOG\SMTP — кроме ежедневных там есть YYYYMMdelivery.txt, YYYYMMmail.txt, YYYYMMsmtpsend.txt, YYYYMMydk.txt. А также про папки DATA\TEMP\YYYY-MM-DD\ — у меня там ежедневно накапливается по непонятной мне логике какое-то кол-во pop2smtp-N!NNNNNNNN!N.eml и outbound-NNN!NNNNNNNN!N_log.xml.
wikipost
ac09.10.2014 10:51
Нет, если письмо уже попало в db3, то Eserv его утаивать не будет. А если индексы нарушены, то скорее всего вообще ни одного письма не выдаст — SQLite откажется открывать базу.

Можно было бы заподозрить, что письмо лежало в спаме, пока его не "протолкнул" отправитель (получив отлуп от байеса), но у вас антиспама нет.

YYYYMMdelivery.txt — записи о доставке писем в ящики. *mail.txt — о принятой сервером почте (не отвергнутой, не спамной), *smtpsend об отправленной наружу исходящей, ydk о проверке DomainKey-подписей. pop2smtp — о сборе почты из внешних ящиков (вот там в принципе может быть получение почты не в строгом хронологическом порядке; но если вы смотрите заголовки Received:, добавленные SMTP-сервером Eserv'а, то эта дата соответствует моменту приёма). *outbound — детальные протоколы доставки наружу.
wikipost
pig09.10.2014 11:13
IMHO, самым лобовым решением представляется оживление лога POP3. Найти в acIMAP\conf\OnStartup.rules.txt определение
: pop\OnMsgSent ;
и заменить его на
: pop\OnMsgSent 930 LOG ;

Перезапустить acIMAP и затем искать в логе спорные письма по Message-ID.
wikipost
Moor09.10.2014 13:37
ac, pig спасибо! Начал с того, что поставил туда полный аутглюк (не экспресс), пусть осваивают, а если проблема повторится (что отследится по столбцу "Создано"), буду копать дальше. Еще раз спасибо за помощь!
wikipost
Работает на Eserv/5.05567 (10.02.2020)