При доставке на некоторые сервера в процессе диалога получаются многострочные ответы. Например:
...
RCPT TO:<замена-юзера@gmail.com>
550-5.1.1 The email account that you tried to reach does not exist. Please try
550-5.1.1 double-checking the recipient's email address for typos or
550-5.1.1 unnecessary spaces. Learn more at
550 5.1.1 http://support.google.com/mail/bin/answer.py?answer=6596 di8si6174009qeb.124 — gsmtp
Error: 550
Send to host directly: gmail.com
ERR:550
Return to sender.
Из этого диалога smtpsend3 (а вероятно и smtpsend4) на возвращаемый юзеру конверт лепит только последнюю строчку что с кодом 550.
Юзер читает это послание
....
I'm sorry to have to inform you that the message returned below could not be delivered to one or more destinations.
Reason (gmail.com):
550 5.1.1 http://support.google.com/mail/bin/answer.py?answer=6596 di8si6174009qeb.124 — gsmtp
и долго и нудно начинает выяснять у меня — что собственно за такая проблема? А чтобы ему ответить — надо искать лог транспорта на это его конкретное письмо, потому-как по такой диагностике я тоже затруднюсь что-либо ответить.
Случай с @gmail.com — это просто самый последний из сегодняшних примеров.
Можно-ли заставить агента возвращать всю диагностику проблемы доставки?