1) Eserv/3 страшно тормозит. Есть 3 домена. Всего около 50 пользователей. Все по IMAP идет. В-основном пользователи внутри одной локали, соединены с сервером 100-мегабиткой. Открытие папки, в которой 100 сообщений — это повеситься можно, обычно приходится руками перезагружать acIMAP, тогда более-менее работает. Некоторым людям набегает по 20 полезных сообщений в день, так что чистить на таком уровне бессмысленно. При этом загрузка процессора (пень D) обычно на уровне 5-10%, часто ниже, очень редко — выше. Антивирус — касперский 5. У клиентов thunderbird везде. Что посоветуете?
2) В конце прошлого года почему-то слетел антиспам. Полностью. То ли мои кривые ручки, то ли еще что, но на все ящики пошел мощный поток спама. В этом году обновили popfile, mcontent. Антиспам поднялся. Но недавно выяснилось, что спам весь идет в data\mail\spam, а не в папку пользователя spam, что совершенно недопустимо. Как исправить?
А спам мог повалиться по одной простой причине — спамеры новую технологию применили. Плюс с октября поток спама действительно вырос в разы.
Папка spam есть и всегда была у всех.
Где находится скрипт, переносящий в конкретную папку spam пользователя?
Может, я неправильно выразился... Речь о том, что ВЕСЬ спам проходил, ни одно сообщение не отфильтровалось. Началось в декабре.
Там все в порядке.
Нашел mcontent в eserv3.ini, проглядел раньше, был включен, теперь отключен. Подожду немного, пока пойдет спам _существующему_ пользователю домена, проверю. Про Pigmail — как проверить?
Вот из data\log\*smtp. Адреса стерты.
*@*.ru>
18:57:27 15 Local domain user, accepted
18:57:27 15 Reply: 250 *@*.ru OK, my domain user
18:57:28 15 DATA
18:57:28 15 Reply: 354 send the mail data, end with .
18:57:31 15 Message has been received completely, 4115 bytes size
18:57:31 15 Antispam POPfile/SpamProtexx/LibSD check detected spam (message class: spam)
18:57:31 15 Moved to folder: ..\DATA\mail\spam
18:57:31 15 Deleted
18:57:31 15 Reply: 554 Sorry, your message looks like a spam. Please visit http://mail.*.ru:80/MailClassify/tkuhlmann@conekilbourn.com!15!20080203!185731!1!2.eml
18:57:32 15 STAT: 4225:533:168:583:25031
popfile1201996800.txt
"DATA\mail\smtp\" нет такой папки.
Кстати, простое отключение mcontent в eserv3.ini не помогло. Логи не изменились, spam пользователя не пополняется.
Добавление: доставку до пользователя исправил сам, в eserv.ini была отключена.
Возможно ли сделать так, чтобы каждый месяц сама создавалась папка с архивом входящих и папка с архивом исходящих за прошлый месяц?
По скорости работы IMAP надо выяснять. До сих пор жаловались на тормоза, когда счёт писем в папках шёл на тысячи. В принципе, можно включить доставку всего в INBOX и работать по POP3. Для переклассификации в этом случае используется робот MailClassify на движке MContent — см. myconf\smtp\robots\MailClassify\readme.txt
Судя по тому, что PigMail у вас старый, то и сам Eserv такой же (дремучей, лохматой — нужное подчеркнуть) давности, имеет смысл обновить всё до последних версий, тогда избежим разночтений.
Да, в приведённом логе спам как раз успешно заловлен. Интересно было бы видеть, как он не ловился. Может, что-то писалось в *SMTPErr.log?
Перетащил руками (то есть через проводник) на сервере часть сообщений из "отправленных" в другую папку. Они там не читаются. То есть Thunderbird их явно получает, загрузка заголовков проходит успешно, но их не видно. После перемещения их обратно — все равно не читаются. При этом новые "отправленные", которые после этого сделаны, видны. Как лечить?
Самое интересное, что в папке "входящие" они видны, если поодиночке переносить.
Хотя не факт, что поможет — вдруг это приколы самого Thunderbird (раз получает заголовки, но не показывает письма).
1) Про тормоза — остались. С delay разного рода поигрался, не помогает. Сейчас ни один человек не подключен к серверу, но папка на 100 писем открывалась секунд 30. Сеть в этот момент практически неактивна, изредка помигивает. Процессор — P-D 2,8 — загружен на жалкие проценты. Дисковый массив практически не напрягается в этот момент. Как будто еще где-то delay обозначен, кроме eserv.ini и иже с ним.
О pop думаю, но все же пока недостаточно изучил процесс перевода с imap. Ведь перевести надо быстро, сразу, буз долгих танцев с бубном. Конечно, хотелось бы увидеть мануал...
И как обновить версию acIMAP? Она не обновляется вместе с eserv и pigmail?
2) Про письма-призраки. Все осталось как было. Проверил outlook express — то же самое. Как будто грузит, но ни в каком виде не отображает даже заголовки, ни единого признака их наличия кроме надписи "loading m/n headers", где m и n заметно больше, чем видимых писем в папке. Такое ощущение, что сервер ставит какую-либо пометку на письмо вида "не открывать" — такое возможно? uids убивал. Даже если не убивать, все равно если перетащил из папки несколько писем наружу и снова обратно, то большая часть остается невидимой. Подозреваю, что в каких-то конфигах отмечен факт исчезновения, и письма считаются несуществующими. Еще раз напомню, что письма перемещались напрямую через "проводник".
Очень надо решить обе проблемы.
http://www.eserv.ru/download/server_exe.rar
Обновляется. Просто по ссылке — свежие беты, новее, чем в релизе. На данный момент, естественно; архив обновляется по мере необходимости, часто свежие EXE выкладываются отдельно, не попадая туда.
Тогда добро пожаловать в техподдержку. Сразу приложите туда соответствующий фрагмент оперативного журнала.
Да, на локальной машине резидентный антивирус есть? Почтовые папки проверяет? Объём папок большой? Просто очень может быть, что тормозит на самом деле клиент. Если полностью очистить локальные папки (в том числе и от памяти UIDL) — тормоза останутся?
Единственное место в acIMAP, где существуют отметки о содержимом папки — это _uids_.txt. Если где-то что-то и запоминается дополнительно, то в почтовом клиенте.
Нет. Есть сканирование писем касперским, подключенным к серверу.
И мозилла, и аутлук одинаково реагировали.
Сразу приложите подходящий фрагмент оперативного журнала и Eserv3.ini
За 30секунд он не 100 писем, а 1000- 10 000 писем должен успеть открыть. Если отключение резидентных антивирусов и firewall'ов не помогает, то, правильно сказано, ждем в support'е с подробностями.
Переход на POP3 в этом случае не поможет, т.к. открытие папки в POP3 и в IMAP делается одной и той же процедурой. У IMAP'а только первое подключение к серверу дольше, чем у POP3, т.к. IMAP-клиент обычно сначала скачивает полный список папок — и тут скорость зависит не от числа писем в INBOX'е, а от числа папок в той учетной записи, которая подключается. А далее, когда папки уже прочитаны, IMAP работает быстрее, чем POP, т.к. ему не нужно больше подключаться/авторизоваться (постоянное подключение к серверу) и читать INBOX целиком, а требуется только "дочитывать" новую почту.
Меня также волнует аналогичные тормоза с IMAP, а также при отправке по SMTP. Такое впечатление, что авторизация тормозит.
По поводу IMAP и POP3 — уже есть радикально ускоренная версия acIMAP, с хранимым индексом. Тестируется с сентября на нашем сервере, скоро будет бета.
Где тормозит отправка SMTP выясним так: раскомментируйте "vDebugRules ON" в acSMTP\conf\OnThreadConnect.rules.txt, выполните отправку и вышлите лог на support@eserv.ru или сюда. Большие задержки могут быть на DNS-проверках, здесь неоднократно давались рецепты по их отключению или ускорению.
А вот с IMAP — Папка с 100 письмами открывается 15 сек. Всего около 10 папок. На 10000 писем гораздо хуже.
А радикально новый IMAP на рабочих-боевых еще не тестировалось? Ежели что — я готов потестить.
Либо как протестить текущий IMAP и какие логи в support отправить?
Выдать бету могу уже сейчас, но замена acIMAP.exe тянет за собой изменение конфига, замену также acSMTP.exe (с поддержкой нового формата почтовых баз) и т.п. Вместо описания этой хитрой процедуры пытаюсь сделать автоматический конвертор всего, вот в этом пока некоторая задержка на текущий момент.